Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

Главная » 2021 » Январь » 16 » Межшкольные педчтения прошли в школах района
06:05
Межшкольные педчтения прошли в школах района

Межшкольные  педчтения прошли в школах района на тему  «Оценка компетенций обучающихся на основе единых федеральных оценочных материалов. Практика оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях».      

В первые дни третьей четверти 8 межшкольных групп  учителей обсудили актуальные вопросы. Программа педчтений МОБУ СОШ  с.Новый Зирган и МОБУ ООШ с.Галиахметово  охватила вопросы  оценивания компетентности обучающихся, функциональной грамотности, результатов диагностических работ во взаимосвязи их с независимой оценкой  ЕГЭ и ОГЭ, организации эффективной  контрольной оценочной деятельности в начальной школе, повышения качества внеурочной деятельности через организацию исследовательской работы с обучающимися.

Педагоги школ сотрудничества с.Большеабишево и с.Ивановка в форме открытой дискуссии обсудили анализ практических результатов, пришли к  методическим обобщениям. Особый интерес коллег вызвали вопросы  использования информационно –коммуникативных технологий при оценки компетенций обучающихся на уроках географии, практика подготовки к ОГЭ по биологии и химии,  башҡорт теле дәрестәрендә уҡыусыларҙың белем кимәлен баһалау алымдарын заман талаптарына ярашлы ҡулланыу,  методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся, применение интерактивной тетради Skysmart, использование образовательных платформ «Учи.ру», «Решу ОГЭ»,  «LearingApps.org.».

Педчтения школ с.Макан и с. Подольск активизировали  взаимодействие педагогов в распространении современных технологий и методик образовательного процесса. Заслушаны вопросы использования сервисов Google  как средство контроля качества обучения, организации эффективной контрольно – оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС, оценки компетенций обучающихся на основе единых федеральных оценочных материалов на уроках английского языка и критериев оценивания.

Система оценивания качества знаний учащихся начальных классов, тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников, оценка читательской грамотности в исследовании PIZA, проекты в среде Scratch как средство развития метапредметных компетенций,  компетентный подход в оценке предметных достижений учащихся по математике, формирование читательской грамотности как успешное условие социализации обучающихся, критериальное самооценивание и взаимооценивание на примере ВПР, система оценивания качества знаний по русскому языку в рамках ВПР, ГИА – темы, представленные на педчтении  из опыта учителей  школ №1, №2 с. Акъяр и Целинное.

Школы с. Мамбетово и Иснягильдино  сделали акцент на вопросах методологии и оценки качества результатов школьников на основе международных исследований, объективного оценивания образовательных компетенций по результатам диагностических оценочных процедур, формирования математической  и читательской грамотности обучающихся при подготовке к исследованию PISA,   оценивания качества знаний учащихся на уроках математики, посетили мастер – класс  по формированию  читательской грамотности на уроках географии.

Школы  с.Уфимский, с. Самарское и  д.Янтышево  на педчтении «Определение подходов к оценке компетенций обучающихся на основе единых федеральных оценочных материалов» заслушали выступления  на темы  «Диагностический инструментарий в системе оценивания ключевых компетенций младших школьников”, «Дәрестә эшмәкәрлекте контролдә тотоу һәм критерийҙар ярҙамында баһалау”.  Были вынесены на обсуждение вопросы компетентностного подхода в оценке предметных достижений учащихся по математике,  объективности в оценивании сформированности языковых компетенций учащихся, формирующего оценивания предметных достижений на уроках английского языка, читательской компетенции учащихся начальных классов,  на уроках русского языка  и литературы.

Обсуждение на педчтениях было направлено на то, чтобы  помочь педагогам в реализации существующих проблем: нет достаточных компетенций педагогов в  формировании и оценивании компетенций учащихся,  отсутствует  единство в понимании педагогами  и ШМО требований к созданию контрольно-оценочных  материалов согласно национальным и международным исследованиям (заданий на определение уровня читательской и математической грамотностей (PISA), естественнонаучной грамотности TIMSS).  Все еще есть учителя, для которых объектом контроля и оценки   продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки учащихся.

В работе педчтений, модераторами которых были заместители  директоров  школ, приняли участие методисты, специалисты всех структурных подразделений Управления образования.

Подводя итоги  межшкольных педчтений, сообщество  педагогов района отметило важное значение такого общения для их непрерывного профессионального роста, освоения нового в педагогической практике. Выработаны рекомендации общеобразовательным организациям, школьным и районным методическим объединениям:

  1. Создать оптимальную, логично выстроенную систему  взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования на всех уровнях образования.
  2. Разработать и внедрить новые средства и методы контроля. Включить контроль   образовательной деятельности как обучающую технологию, создать и использовать компетентностно – ориентированные задания.
  3. Провести экспертизу КИМов по учебным предметам и привести их в соответсвие по уровням сложности и критериям оценивания ВПР, РПР, ГИА,PISA, TIMSS.
  4. Проанализировать и эффективно использовать результаты оценочных процедур ВПР, РДР, ГИА в повышении качества образования для создания единого фонда оценочных материалов.
  5. Организовать изучение методологии по внедрению исследований PISA, TIMSSна сайте ФИОКО, обсудить их на заседаниях ШМО.
  6. Рассматривать данные вопросы на совещаниях при заместителе директора по УР.
  7. Изучать и распространять   практику текущего оценивания с обязательным комментированием, аргументированием и рекомендациями по исправлению недочетов,    обучения школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля.  

    Межшкольные  педчтения прошли в школах района на тему  «Оценка компетенций обучающихся на основе единых федеральных оценочных материалов. Практика оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях».      

    В первые дни третьей четверти 8 межшкольных групп  учителей обсудили актуальные вопросы. Программа педчтений МОБУ СОШ  с.Новый Зирган и МОБУ ООШ с.Галиахметово  охватила вопросы  оценивания компетентности обучающихся, функциональной грамотности, результатов диагностических работ во взаимосвязи их с независимой оценкой  ЕГЭ и ОГЭ, организации эффективной  контрольной оценочной деятельности в начальной школе, повышения качества внеурочной деятельности через организацию исследовательской работы с обучающимися.

    Педагоги школ сотрудничества с.Большеабишево и с.Ивановка в форме открытой дискуссии обсудили анализ практических результатов, пришли к  методическим обобщениям. Особый интерес коллег вызвали вопросы  использования информационно –коммуникативных технологий при оценки компетенций обучающихся на уроках географии, практика подготовки к ОГЭ по биологии и химии,  башҡорт теле дәрестәрендә уҡыусыларҙың белем кимәлен баһалау алымдарын заман талаптарына ярашлы ҡулланыу,  методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся, применение интерактивной тетради Skysmart, использование образовательных платформ «Учи.ру», «Решу ОГЭ»,  «LearingApps.org.».

    Педчтения школ с.Макан и с. Подольск активизировали  взаимодействие педагогов в распространении современных технологий и методик образовательного процесса. Заслушаны вопросы использования сервисов Google  как средство контроля качества обучения, организации эффективной контрольно – оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС, оценки компетенций обучающихся на основе единых федеральных оценочных материалов на уроках английского языка и критериев оценивания.

    Система оценивания качества знаний учащихся начальных классов, тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников, оценка читательской грамотности в исследовании PIZA, проекты в среде Scratch как средство развития метапредметных компетенций,  компетентный подход в оценке предметных достижений учащихся по математике, формирование читательской грамотности как успешное условие социализации обучающихся, критериальное самооценивание и взаимооценивание на примере ВПР, система оценивания качества знаний по русскому языку в рамках ВПР, ГИА – темы, представленные на педчтении  из опыта учителей  школ №1, №2 с. Акъяр и Целинное.

    Школы с. Мамбетово и Иснягильдино  сделали акцент на вопросах методологии и оценки качества результатов школьников на основе международных исследований, объективного оценивания образовательных компетенций по результатам диагностических оценочных процедур, формирования математической  и читательской грамотности обучающихся при подготовке к исследованию PISA,   оценивания качества знаний учащихся на уроках математики, посетили мастер – класс  по формированию  читательской грамотности на уроках географии.

    Школы  с.Уфимский, с. Самарское и  д.Янтышево  на педчтении «Определение подходов к оценке компетенций обучающихся на основе единых федеральных оценочных материалов» заслушали выступления  на темы  «Диагностический инструментарий в системе оценивания ключевых компетенций младших школьников”, «Дәрестә эшмәкәрлекте контролдә тотоу һәм критерийҙар ярҙамында баһалау”.  Были вынесены на обсуждение вопросы компетентностного подхода в оценке предметных достижений учащихся по математике,  объективности в оценивании сформированности языковых компетенций учащихся, формирующего оценивания предметных достижений на уроках английского языка, читательской компетенции учащихся начальных классов,  на уроках русского языка  и литературы.

    Обсуждение на педчтениях было направлено на то, чтобы  помочь педагогам в реализации существующих проблем: нет достаточных компетенций педагогов в  формировании и оценивании компетенций учащихся,  отсутствует  единство в понимании педагогами  и ШМО требований к созданию контрольно-оценочных  материалов согласно национальным и международным исследованиям (заданий на определение уровня читательской и математической грамотностей (PISA), естественнонаучной грамотности TIMSS).  Все еще есть учителя, для которых объектом контроля и оценки   продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки учащихся.

    В работе педчтений, модераторами которых были заместители  директоров  школ, приняли участие методисты, специалисты всех структурных подразделений Управления образования.

    Подводя итоги  межшкольных педчтений, сообщество  педагогов района отметило важное значение такого общения для их непрерывного профессионального роста, освоения нового в педагогической практике. Выработаны рекомендации общеобразовательным организациям, школьным и районным методическим объединениям:

  8. Создать оптимальную, логично выстроенную систему  взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования на всех уровнях образования.
  9. Разработать и внедрить новые средства и методы контроля. Включить контроль   образовательной деятельности как обучающую технологию, создать и использовать компетентностно – ориентированные задания.
  10. Провести экспертизу КИМов по учебным предметам и привести их в соответсвие по уровням сложности и критериям оценивания ВПР, РПР, ГИА,PISA, TIMSS.
  11. Проанализировать и эффективно использовать результаты оценочных процедур ВПР, РДР, ГИА в повышении качества образования для создания единого фонда оценочных материалов.
  12. Организовать изучение методологии по внедрению исследований PISA, TIMSSна сайте ФИОКО, обсудить их на заседаниях ШМО.
  13. Рассматривать данные вопросы на совещаниях при заместителе директора по УР.
  14. Изучать и распространять   практику текущего оценивания с обязательным комментированием, аргументированием и рекомендациями по исправлению недочетов,    обучения школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля.  
Просмотров: 260 | Добавил: ROO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: