Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

Главная » 2019 » Май » 21 » Резолюция межрегиональной научно-практической конференции «Инженерное образование- поколению будущего»
09:28
Резолюция межрегиональной научно-практической конференции «Инженерное образование- поколению будущего»

17 мая 2019 года в муниципальном районе Хайбуллинский район Республики Башкортостан состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Инженерное образование- поколению будущего».

В ходе работы конференции был представлена лучшая практика инновационной работы школ, детских садов с.Акъяр и с. Бурибай, Дома детского творчества и АГК им. И.Тасимова Хайбуллинскогорайона, представителей общего, дошкольного, дополнительного и профессионального образования районов и городов республики и соседних регионов России по развитию инженерного образования, созданию современных условий для формирования математических, технических компетенций детей.

Участниками конференции из г.г.Москва, Уфа, Стерлитамак, Нефтекамск, Салават, Сибай, Баймак, Белорецк, Октябрьский, Оренбургской, Челябинской областей, Зилаирского, Зианчуринского, Абзелиловского, Баймакского, Аургазинского, Куюргазинского районов РБ (всего 245 человек)представлены существующие модели инженерно-технического образования обучающихся.В работе конференции приняли участие представители Министерства образования Республики Башкортостан, ГАУ ДПО ИРО Республики Башкортостан, Сибайского филиала БашГУ, ГБОУ ВОМосковской области«Академия социального управления».

В ходе конференции обсуждались необходимые условия для развития технического творчества и повышения уровня инженерного образования, начиная с первичных представлений в раннем возрасте через все уровни школьного образования до осознанного выбора инженерных профессий, востребованных экономикой региона, затронуты проблемы методической компетентности педагогов, взаимодействия образовательных организаций с производственными предприятиями района.
Участники конференции отметили:

-важность поддержки инженерно-технического образования в Республике Башкортостан,особо подчеркнув, что в Хайбуллинском районе разработана методически верная, практико-ориентированная программа развития раннего инженерного образования. Благодаря реализации инновационных проектов существенно повысился охват учащихся, получающих услуги дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности, значительно улучшилось и качество образования, что подтверждается победами учащихся на всероссийских и республиканских конкурсах;

- необходимость изучения и накопления инновационных образовательных практик, внеурочных форм работы и возможность их распространения в другие регионы;

- важность повышения эффективности бюджетных расходов на оснащение образовательных организаций путем представления качественных результатов деятельности и достижений,

-важность взаимодействия и заинтересованности профессиональных учебных заведений и промышленных предприятий в сотрудничестве с общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров на системной целевой основе.

По итогам работы конференции были выдвинуты следующие предложения:

Муниципальным органам управления образования

-продолжить реализацию проекта по созданию муниципальных техноцентров, реализующих программы технической направленности;

- способствовать развитию ранней информированности обучающихся об инженерных профессиях;

-содействовать применению педагогами на практике инновационных педагогических технологий электронного программирования и конструирования с воспитанниками дошкольных образовательных организаций и обучающимися;

-способствовать обеспечению реализации дополнительных программ по лего-конструированию и робототехнике с использованием электронных образовательных ресурсов;

- обеспечить использование в работе с детьми ОВЗ конструктивной деятельности через применение современных конструкторов;

-мотивировать педагогов к созданию авторских дидактических пособий по развитию конструктивных навыков;

-мотивировать профессиональное развитие педагогов через прохождение курсов по инженерному образованию

Организациям дополнительного образования

-использовать ресурсы дополнительного образования для увеличения занятости детей (в том числе с ОВЗ и «группы риска»)в кружках и объединениях естественнонаучной и технической направленности;

-продолжить работу по развитию процесса взаимодействия с партнерами: использование производственных мастерских, системы погружения в производственные процессы через экскурсии на предприятия, создание совместных проектных работ

        Организациям среднего профессионального образования

-способствовать созданию современной доступной и эффективной образовательной среды для получения обучающимися образовательных организаций района качественного общего образования посредством включения в образовательный процесс опыта работы профессионального образования;

-предусмотреть возможность реализации дополнительных образовательных программ по технической направленности в интеграции с организациями дополнительного образования;

-совершенствовать деятельность, направленную на поддержку детской одарённости через взаимодействие школ и колледжа;

Руководителям образовательных организаций дошкольного, общего образования

- совершенствовать условия предоставления максимально широкого спектра образовательных возможностей для формирования навыков мыслительной, аналитико-прогностической и организаторской деятельности учащихся через урочные и внеурочные занятия;

-формировать у обучающихся осознанное стремление к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля;

-способствовать формированию ключевых компетенций детей дошкольного возраста и обучающихся через экспериментально-исследовательскую, конструктивно-модельную деятельность в соответствии с ФГОС ДО, НОО, ОО;

-развивать навыки алгоритмического, логического и творческого мышления, конструкторских навыков путем интеграции школьных предметов и занятий внеурочной деятельностью;

-рассмотреть возможность использования тематических суббот для занятий внеурочной деятельностью технической направленности;

-организовать занятия по черчению за счет часов школьного компонента или внеурочной деятельности;

-способствовать самореализации и саморазвитию личности учащихся на основе непрерывного образования в тесном сотрудничестве школа- семья- ВУЗ;

-обеспечить условия для овладения общими и специальными знаниями в области выбранного научно-технического профиля путем межпредметной интеграции в инженерных классах;

-обеспечивать высокий уровень естественнонаучной, информационно-математической и технологической подготовки выпускников, достаточный для поступления в ведущие технические вузы страны;

-привлекать представителей родительской общественности к реализации познавательных проектов на основе социального партнерства, использовать эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников, позитивные практики привлечения родителей к решению образовательных задач по конструктивно-модельной деятельности;

-активизировать работу по формированию прединженерного мышления, технического конструирования средствами образовательных конструкторов нового поколения;

-способствовать применению приемов, методов развития конструкторских навыков, навыков проектного обучения на уроках технологии

-систематически использовать конструктивную деятельность для развития математических способностей детей в образовательном процессе;

-способствовать формированию конструктивных умений у ребенка в процессе моделирования изучаемых математических представлений, используя инновационные дидактические игры, развивающие упражнения, моделирование;

-использовать в образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций методическое пособие Азнабаевой Ф.Г. «Конструируем,играя»,г.Уфа, Китап, 2018;

-продолжить практику обмена опытом работы в Республике Башкортостан по современным инновационным направлениям деятельности в системе образования.

 

Оргкомитет конференции.

Просмотров: 437 | Добавил: ROO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: