Дата проведения: 15.02.2021 г.
Цель конкурсного испытания: демонстрация профессионального мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик.
Регламент конкурсного испытания: 15 минут: выступление конкурсанта – до 10 минут, ответы на вопросы жюри – до 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям. Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 3 баллов. Максимальный общий балл – 30. Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
№
|
Критерии
|
Показатели
|
Баллы
|
1
|
Актуальность и методическое обоснование
|
Доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов. Убедительность и аргументированность педагогической позиции. Оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов. Технологичность и практическая применимость. Разнообразие подходов и их грамотное сочетание
|
0-3
|
2
|
Творческий подход и импровизация
|
Нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить. Проявление педагогической индивидуальности. Композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм. Удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры). Интерес и создание профессионального пространство для обсуждения
|
0-3
|
3
|
Исследовательская компетентность и культура
|
Видение актуальных и нестандартных проблем в образовании. Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы. Понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов. Выход за пределы одного учебного предмета – широта видения. Использование сравнительных подходов
|
0-3
|
4
|
Коммуникативная культура
|
Активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога. Способность задавать модель коммуникации. Толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения. Владение культурными нормами и традициями (в том числе и своего региона). Эффективные механизмы обратной связи
|
0-3
|
5
|
Рефлексивная культура
|
Умение оценить выбор методов и достигнутые результаты. Осознание педагогической деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте. Осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания. Адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы
|
0-3
|
6
|
Информационная и языковая культура
|
Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, глубина знаний по теме. Разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов). Структурирование информации в разных форматах. Удачная обработка и представление информации. Грамотность речи. Образность и ассоциативное мышление
|
0-3
|
7
|
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность
|
Понимание ценностных аспектов образования. Поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям. Поддержка безопасного поведения и культуры здорового образа жизни, ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности
|
0-3
|
8
|
Метапредметность и межпредметная интеграция
|
Разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал. Доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации). Системность и целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции
|
0-3
|
9
|
Развивающий характер и результативность
|
Опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию. Поддержка индивидуальных образовательных маршрутов. Учёт разнообразных образовательных потребностей. Использование инклюзивного подхода. Разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)
|
0-3
|
10
|
Проектные подходы
|
Четкое планирование работы. Выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и прогнозируемых результатов). Конструктивность и видение реалистичных путей решения проблем. Наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности. Моделирование ситуаций. Подведение итогов (анализ и осмысление)
|
0-3
|
3.3.5. Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, I и II (онлайн) туров, объявляются лауреатами
Конкурса: «Учитель года -2021» - 3 чел., в конкурсах «Учитель года русского языка и литературы» - 2 чел., «Учитель года башкирского языка
и литературы» - 2 чел., «Молодой учитель года» - 2 чел., «Педагог дополнительного образования» - 2 чел., «Самый классный классный» - 2 чел., и становятся участниками III тура - финала конкурса.
График мастер-классов
Дата проведения: 15 февраля 2021г.
Место проведения: МКУ Управление образования актовый зал
Регламент конкурсного испытания: 15 минут: выступление конкурсанта – до 10 минут, ответы на вопросы жюри – до 5 минут
№ п/п
|
ФИО участника
|
Наименование ОО
|
Время
|
-
|
Ахмаева Елена Тагировна
|
МАОУ СОШ с.Бурибай
|
8.30
|
-
|
Драгунова Елена Николаевна
|
МОБУ СОШ с.Самарское
|
8.45
|
-
|
Искужина Луиза Салаватовна
|
МОБУ СОШ д.Янтышево
|
9.00
|
-
|
Зулкарнаева Диана Даяновна
|
МОБУ СОШ д.Янтышево
|
9.15
|
-
|
Кунакова Зульфия Ринатовна
|
МАОУ СОШ с.Бурибай
|
9.30
|
-
|
Мамбетова Айгуль Амировна
|
МАОУ СОШ №1 с.Акъяр
|
9.45
|
-
|
Нигматуллина Алия Баязитовна
|
МБОУ СОШ с.Большеабишево
|
10.00
|
-
|
Павлюк Залифа Сайфулловна
|
МБОУ СОШ с.Подольск
|
10.15
|
-
|
Рахматуллина Аклима Мировна
|
НОШ д.Валитово филиал МБОУ СОШ с.Целинное
|
10.30
|
-
|
Суюндукова Юлия Рафаэловна
|
МАОУ СОШ №1 с.Акъяр
|
10.45
|
-
|
Тулябаева Рамзия Дамировна
|
МБОУ СОШ с.Уфимский
|
11.00
|
-
|
Юнусова Минзаля Шайхитдиновна
|
МОБУ ООШ с.Галиахметово
|
11.15
|
-
|
Юлдашбаева Зульфия Фанильевна
|
МАОУ СОШ №2 с.Акъяр
|
11.30
|
-
|
Давлетбирдина Гузалия Маратовна
|
МБОУ СОШ с.Подольск
|
11.45
|
-
|
Рахметова Райфа Хамидулловна
|
МОБУ СОШ с.Новый Зирган
|
12.00
|
-
|
Тимербаева Рамиля Айдаровна
|
МБОУ СОШ с.Уфимский
|
12.15
|
-
|
Шаймухамбетова Алия Нуржановна
|
МАОУ СОШ с.Бурибай
|
12.30
|
-
|
Янзигитова Ляйсан Закировна
|
МАОУ СОШ №2 с.Акъяр
|
12.45
|
|