07:45 Управление качеством образования в образовательных организациях | |
Повышение качества образования всегда было и остается актуальной задачей и одним из целевых показателей национального проекта «Образование». Достижение этого показателя возможно только при слаженности усилий в области повышения качества при одновременном развитии механизмов управления системой общего образования на всех управленческих уровнях, что предполагает внедрение современных подходов к принятию решений на основе мониторинга и анализа данных о состоянии системы образования, в том числе о качестве подготовки обучающихся. Однако появление значительного числа процедур оценки качества образования и, как следствие, значительных массивов данных об образовательных результатах школьников не находит должного отражения в системах управления. Повышение отдачи от управленческих усилий возможно только при соблюдении всего цикла управления качеством образования. Полный управленческий цикл включает в себя: – цели; – показатели; – методы сбора и обработки информации; – мониторинг показателей; – анализ результатов мониторинга; – адресные рекомендации по результатам анализа; – меры и мероприятия; – управленческие решения; – анализ эффективности принятых мер. Итоги изучения реализации внутренней системы оценки качества образования в образовательных организациях показывают, что управленческий цикл не всегда соблюдается до конца. Как правило, руководители образовательных организаций испытывают затруднения при формулировке конкретных целей и показателей, а также по результатам анализа оценочных процедур принимаются решения, которые носят общий характер. Не всегда принимаются управленческие решения и проводится анализ эффективности принятых мер. Поэтому совершенствование управленческих механизмов в образовательных организациях через обучающие семинары, курсы повышения квалификации и обобщения успешного управленческого опыта является актуальной задачей в ближайшее время. | |
|
Всего комментариев: 0 | |