13:44 РМО учителей русского языка и литературы | |
19
апреля 2013 года на базе МАОУ СОШ № 1 с.
Акъяр было проведено итоговое заседание
районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
по теме «Проектирование современного
урока в свете требований ФГОС к организации
учебного процесса». «Время
есть величайший из новаторов», - говорил
английский философ Френсис Бэкон. Время
затрагивает все сферы человеческой
жизни, в том числе и образование,
заставляя с иных позиций оценивать его
эффективность. Назрела необходимость
создания Федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения и внедрения его в образовательный
процесс. Каким
же должен быть современный урок русского
языка и литературы в свете требований
ФГОС? Как
для учеников, так и для учителя, урок
интересен тогда, когда он современен в
самом широком понимании этого слова.
Современный, не теряющий связи с прошлым,
актуальный. А еще действенный, имеющий
непосредственное отношение к интересам
подрастающего человека. Помимо этого,
если урок современный,
то он обязательно закладывает основу
для будущего. Такими были уроки,
подготовленные учителями МАОУ СОШ №1
с. Акъяр. Атанова Г.З. показала урок в
10 классе по теме « Нравственные уроки
романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Уроки
литературы тем выигрышны, что они
побуждают вести взволнованный разговор
о непростых проблемах нашей жизни, о
сложной судьбе героев произведений, о
бездуховности, об утрате нравственных
идеалов, о добре и зле. Данные уроки
актуальны ещё и тем, что по ФГОС
приоритетной является духовно –
нравственное воспитание. Элементы ФГОС
продемонстрировала Аминева Р.Р. на
интегрированном уроке русского языка
и литературы в 5 Б классе по теме «Лирика
С. Есенина». Высоко было оценено и
внеклассное мероприятие «Природа - наш
дом», посвящённое Году охраны окружающей
среды. Кутуева З.А. представила богатый
и разнообразный материал о родном крае.
Был организован фито – бар, где все пили
витаминный чай и смотрели концертные
номера, подготовленные обучающимися
школы. Во
второй части заседания опытом
работы поделились учителя русского
языка и литературы, которые работают в
условиях внедрения ФГОС .
Султангалеева
Ф.В, учитель ООШ с. Степной, выступила
на тему «Проектирование современного
урока в свете требования ФГОС». Был
рассмотрен проект рабочей программы ,
составленный с учётом требований ФГОС,
и технологическая карта урока.
Учителя
познакомились со схемой анализа урока
по предмету в свете требований ФГОС.
Каримова З.Ю., учитель МБОУ СОШ с. Уфимский,
представила познавательный материал
«Технология проблемного диалога как
средство реализации ФГОС». Проблемный
диалог: вместо
объяснения темы учим самостоятельно
решать проблемы и открывать новые
знания. Технология заинтересовала
многих учителей, поэтому было принято
решение посмотреть в будущем году урок
по данной технологии в МБОУ СОШ с.Уфимский. Учитель
МОБУ СОШ с. Подольск Димухаметова М.Р.
представила опыт работы перед коллегами
по теме «Лингвистический анализ текста».
«Работа
с текстом в системе позволяет нам
добиваться качественных результатов,
а самое главное - желания школьников
изучать русский язык, видеть в языке
не совокупность правил, требующих
заучивания, а стройную гармоничную
систему, в которой все явления
взаимосвязаны» - главная мысль выступления
Майсары Разитовны. Методическое
объединение Кусяковой Розы Ахметшарафовны
на тему «Экология души: методы и приемы
формирования духовно-нравственных
ценностей на уроках русского языка и
литературы» было воспринято с большим
интересом, так как материал был представлен
на республиканском конкурсе «Учитель
русского языка и литературы – 2013». Подводя
итоги, участники заседания пришли к
следующим выводам: -
необходимо выработать механизм поэтапных
действий по изменению или дополнению
уже сложившейся в школе образовательной
системы, чтобы работа по внедрению ФГОС
прошла более плодотворно. -
необходим учитель, который поставит
перед собой задачу научить ребят думать,
значит, научить
учиться
(девиз ФГОС). -необходимо
помнить, что преемственность ФГОС
начального и основного общего образования
обеспечивается, прежде всего, их общей
методологией, общей структурой примерных
образовательных и учебных программ,
общими принципами и базовыми технологиями
организации образовательного процесса.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |