Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

Главная » 2013 » Апрель » 25 » РМО учителей русского языка и литературы
13:44
РМО учителей русского языка и литературы
     19 апреля 2013 года на базе МАОУ СОШ № 1 с. Акъяр было проведено итоговое заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС к организации учебного процесса».
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, заставляя с иных позиций оценивать его эффективность. Назрела необходимость создания  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и внедрения его в образовательный процесс.
Каким же должен быть современный урок русского языка и литературы в свете требований ФГОС?
Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, не теряющий связи с прошлым, актуальный. А еще действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам подрастающего человека. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Такими были уроки, подготовленные учителями МАОУ СОШ №1 с. Акъяр. Атанова Г.З. показала урок в 10 классе по теме « Нравственные уроки романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Уроки литературы тем выигрышны, что они побуждают вести взволнованный разговор о непростых проблемах нашей жизни, о сложной судьбе героев произведений, о бездуховности, об утрате нравственных идеалов, о добре и зле. Данные уроки актуальны ещё и тем, что по ФГОС приоритетной является духовно – нравственное воспитание. Элементы ФГОС продемонстрировала Аминева Р.Р. на интегрированном уроке русского языка и литературы в 5 Б классе по теме «Лирика С. Есенина». Высоко было оценено и внеклассное мероприятие «Природа - наш дом», посвящённое Году охраны окружающей среды. Кутуева З.А. представила богатый и разнообразный материал о родном крае. Был организован фито – бар, где все пили витаминный чай и смотрели концертные номера, подготовленные обучающимися школы.
Во второй части заседания опытом работы поделились учителя русского языка и литературы, которые работают в условиях внедрения ФГОС . Султангалеева Ф.В, учитель ООШ с. Степной, выступила на тему «Проектирование современного урока в свете требования ФГОС». Был рассмотрен проект рабочей программы , составленный с учётом требований ФГОС, и технологическая карта урока. Учителя познакомились со схемой анализа урока по предмету в свете требований ФГОС. Каримова З.Ю., учитель МБОУ СОШ с. Уфимский, представила познавательный материал «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС». Проблемный диалог: вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания. Технология заинтересовала многих учителей, поэтому было принято решение посмотреть в будущем году урок по данной технологии в МБОУ СОШ с.Уфимский.
Учитель МОБУ СОШ с. Подольск Димухаметова М.Р. представила опыт работы перед коллегами по теме «Лингвистический анализ текста». «Работа с текстом в системе позволяет нам добиваться качественных результатов, а самое главное - желания школьников изучать русский язык,  видеть в языке не совокупность правил, требующих заучивания, а стройную гармоничную систему, в которой все явления взаимосвязаны» - главная мысль выступления Майсары Разитовны.
Методическое объединение Кусяковой Розы Ахметшарафовны на тему «Экология души: методы и приемы формирования духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы» было воспринято с большим интересом, так как материал был представлен на республиканском конкурсе «Учитель русского языка и литературы – 2013».
Подводя итоги, участники заседания пришли к следующим выводам:
- необходимо выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно.
- необходим учитель, который поставит перед собой задачу научить ребят думать, значит, научить учиться (девиз ФГОС).
-необходимо помнить, что преемственность ФГОС начального и основного общего образования обеспечивается, прежде всего, их общей методологией, общей структурой примерных образовательных и учебных программ, общими принципами и базовыми технологиями организации образовательного процесса.


Просмотров: 2024 | Добавил: ROO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: