Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

Главная » 2012 » Июль » 9 » Профильный лагерь «Эрудит»
06:52
Профильный лагерь «Эрудит»

       С 17 июня по 30 июня 2012 года на базе школы с.Большеабишево собрались одаренные дети школ муниципального района Хайбуллинский район в профильный лагерь «Эрудит». Лагерь создан на базе МБОУ СОШ с.Большеабишево. Для учебных и практических занятий предоставлен кабинет оснащенный компьютерной техникой. Спальные помещения расположены в школьном интернате, для культурно — массовых мероприятий предоставлен актовый зал школы и интерната. Питание организован в школьной столовой. Продолжительность лагеря — 14 дней. Организатором лагеря является Отдел образования администрации муниципального района Хайбуллинский район совместно с Научно-методическим центром развития одаренности Института развития образования Республики Башкортостан. Контингент детей — обучающиеся 8-10 классов — участники и победители районных и республиканских конкурсов и олимпиад. Численность детей — 30 человек. Лагерь такого профиля в районе организован впервые. Цель данного лагеря — формирование необходимых личностных и лидерских качеств, интеллектуальной компетентности одаренных детей Хайбуллинского района для достижения качественных результатов на олимпиадах и конкурсах республиканского и всероссийского уровня, ЕГЭ. В течение двух недель преподаватели ВУЗов НМЦРО ИРО РБ обучали детей методике и практике исследований, привлекали к участию в групповых проектных работах, организовали обмен опытом с учителями района, рассматривали и решали задачи ЕГЭ по математике, физике, информатике, обществознанию. Вожатые и музыкальный руководитель лагеря организовали досуг, спортивные и культурно — массовые мероприятия.

Основными направлениями деятельности лагеря являлись:

- создание условий для организации работы и отдыха детей и сотрудников, преподавателей, т. е. 5 разовое питание, подготовка спальных помещений, рабочих кабинетов, обеспечение необходимого учебного оборудования, помещения для культурно - развлекательных мероприятий, предоставление услуг библиотеки, доступ к Интернету, автотранспорта.

  • внедрение системы диагностики и мониторинга;

  • организация учебных и практических занятий для разработки учебных исследований, проектов, которые включают занятия в Школе «Юный исследователь»,практические эксперименты.

  • организация учебных тренингов на спецкурсах «Я лидер», «Обучение мышлению», «Путь к Олимпу» для формирования интеллекта, личностных и лидерских качеств детей.

  • Организация досуга, оздоровительного процесса с детьми.

  • Культурно- массовые мероприятия.

Программа лагеря была очень насыщенной. Учебные и практические занятия занимали 5-6 часов времени. Спортивным, оздоровительным и культурно — массовым мероприятиям отводилась 4-5 часов времени в день. В первую неделю проводились занятия с детьми по подготовке к ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, по организации исследовательской деятельности по биологии — экологии преподавателями Губайдуллиным Маратом Ирековичем, (кандидат биологических наук, доцент Научно-методического центра развития одаренности ИРО РБ), Сулеймановым Ринатом Рамилевичем, (кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания и ОБЖ), Гарифуллиной Гарифой Губайдулловной, (доцент кафедры теории и методики преподавания биологии, химии и географии ИРО РБ, кандидат химических наук, доцент кафедры физической химии и химической технологии Башкирского государственного университета), Бакаевым Русланом Рашитовичом, (кандидат исторических наук, преподаватель кафедры права и обществознания Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы). Каждым преподавателем сформированы группы детей по предметам, работу по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам преподаватели продолжат дистанционно.

С начала второй недели дети разделились на 5 групп и каждая группа выбрала тему исследовательской работы. Под руководством Фахретдиновой Флориды Рашитовны, (кандидата педагогических наук, директора Научно-методического центра развития одаренности ИРО РБ) дети учились правильному выбору темы для исследований, определению методов для практического исследования, защищать свой проект.

Булатова Земфира Садыковна, психолог Научно-методического центра развития одаренности ИРО РБ провела с детьми тренинги, диагностику, интеллектуальные игры, которые способствовали проявлению интереса, любознательности, стремления к самостоятельному решению проблем и успешной разработке проектов. Данные виды деятельности с учащимися проводились в рамках обучения учащегося в «Школе юного исследователя» и «Школы лидера», занятия которых будут продолжены во время летней и зимней сессии нового учебного года, в системе дистанционного обучения. Разработаны электронные портфолио для каждого учащегося.

Несмотря на большую учебную нагрузку, у детей оставались силы на выдвижение и реализацию массы идей, огромное желание поучаствовать в различных мероприятиях, как «Кто хочет стать миллионером?», викторины на спортивную тему, об искусстве РБ , День Бизнеса, праздник Нептуна, конкурсы «Минута славы», «Мистер и мисс лагеря», походы, товарищеские встречи по футболу и волейболу.

Итоги работы лагеря подводились на научно — практической конференции под названием «День науки», где обучающиеся представили 10 исследовательских и проектных работ по следующим темам:

  • «Пчеловодство как перспектива развития с.Большеабишево»;
  • «Топонимика окружающей местности с. Большеабишево МР Хайбуллинский район»;
  • «Проблемы и перспективы улучшения мобильной связи в д.Большеабишево»;
  • «Разработка и содержание сайта для привлечения инвесторов по организации различных видов агротуризма на территории Хайбуллинского района»;
  • «Дамба как объект социального обеспечения и защищенности населения от стихийных бедствий в с.Большеабишево»;
  • Суслики в окрестностях с.Большеабишево;
  • Перспективы решения проблемы миграции населения МР Хайбуллинский район на примере с.Большеабишево;
  • Роль и значение подземных ресурсов с.Подольск в решении социально-экономических проблем населения МР Хайбуллинский район;
  • Видовое разнообразие лекарственных растений на территории школы с. Большеабишево;
  • История с. Большеабишево.

Жюри, в составе Фахретдиновой Ф. Р., кандидата педагогических наук, директора Научно-методического центра развития одаренности ИРО РБ, Булатовой З. С., психолога Научно-методического центра развития одаренности ИРО РБ, Аккускаровой Ф.Д., ведущего инспектора МБУ ОО, Мамбетовой Л.Р., заведующей РМК МБУ ОО, Сынбулатовой А.Х, методиста РМК МБУ ОО, отметили, актуальность и значимость проектных и исследовательских работ для перспективы развития района.

Работа по теме «Дамба как объект социального обеспечения и защищенности населения от стихийных бедствий в с.Большеабишево» завоевала Гран — при конференции. Авторы проекта: Екимов Алексей Николаевич, ученик 9 класса МБОУ СОШ с.Подольск, Антипина Светлана Александровна, ученица 9 класса МБОУ СОШ с.Ивановка, Хамитова Зульфия Хабировна, ученица 9 класса МБОУ СОШ с.Целинное, Хаббина Айзиля Радмировна, ученица 10МКОУ СОШ д.Байгускарово. Руководитель группы: Бикбаев Гани Галиевич, вожатый слет-лагеря «Эрудит», учитель ИКБ МАОУ СОШ №2 с.Акъяр.

Первое место - «Пчеловодство как перспектива развития с.Большеабишево»

(Авторы проекта:Юлдашбаева Ралина Артуровна, ученица 10 класса МАОУ СОШ №2 с.Акъяр, Карабаева Гузелия Ахсановна, ученица 10 класса МАОУ СОШ №2 с.Акъяр, Тулябаева Зимфира Ураловна, ученица 9 класса МАОУ СОШ №2 с.Акъяр, Аскарова Илюза Наилевна, ученица 9 класса МАОУ СОШ №2 с.Акъяр, Шарипова Ильмира Ибрагимовна, ученица 10 класса МАОУ СОШ №2 с.Акъяр. Руководитель группы: Билалова Гульнара Галимовна , вожатый слет-лагеря «Эрудит», учитель химии МАОУ СОШ №2 с.Акъяр)


Второе место -«Разработка и содержание сайта для привлечения инвесторов по организации различных видов агротуризма на территории Хайбуллинского района».Авторы проекта: Юнусов Шамиль Рубинович, ученик 9 класса МАОУ СОШ №1 с. Акъяр, Ибрагимов Газиз Айдарович, ученик 9 класса МАОУ СОШ №1 с.Акъяр, Султанов Руслан Шайнурович, ученик 9 класса МАОУ СОШ №1 с.Акъяр, Карпов Роман Александрович, ученик 8 класса МАОУ СОШ №2 с.Акъяр. Руководители группы: Булатова Земфира Садыковна, психолог НМЦРО ИРО РБ, Бикбаева Забира Насиповна, начальник слет-лагеря «Эрудит», методист РОО МР Хайбуллинский район

3 место - «Проблемы и перспективы улучшения мобильной связи в д.Большеабишево». (Авторы проекта: Атанов Юлдаш Римович, ученик 10 класса МАОУ СОШ №2 с.Акъяр, Файзуллин Ильдар Маратович, ученик 9 класса МБОУ СОШ с.Подольск, Рахметова Лейла Хабировна, ученица 9 класса МОБУ СОШ с.Новый Зирган. Руководитель группы: Сурина Альбина Гарифулловна, музыкальный руководитель слет-лагеря «Эрудит», учитель музыки МДОУ «Бапемба» с. Акъяр)

Индивидуальные учебные исследования и проекты:

1 место - «Перспективы решения проблемы миграции населения МР Хайбуллинский район на примере с.Большеабишево». Автор проекта: Исянгильдин Вильдан Фазыльянович, ученик 9 класса МБОУ СОШ с.Целинное

2 место -Суслики в окрестностях с.Большеабишево

Автор: Кусякова Эльза Азаматовна, ученица 10 класса МОБУ СОШ с. Новый Зирган

3 место - «Видовое разнообразие лекарственных растений на территории школы с. Большеабишево». Автор: Заманова Регина Марсовна, ученица 9 класса МАОУ СОШ №2 с.Акъяр

Таким образом, можно считать, что такая форма организации профильного лагеря, позволяющая соединить теоретические знания и умения, навыки с практической деятельностью, необходима.

Просмотров: 2539 | Добавил: ROO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: