Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

Главная » 2020 » Январь » 24 » Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах.
15:28
Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах.

 Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе с 2019 года является условием  допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»). В 2020 году итоговое собеседование будет проводиться 12 февраля.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:
1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

 Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник), рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.

Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 20 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов минимальные баллы снижены.
Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2020 года.
Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня проведения ИС.
Для подготовки к Итоговому Собеседованию на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно ознакомиться с демоверсией, спецификацией контрольно-измерительных материалов и примерами ответов ИС по русскому языку, информирует портал sakhalife.ru

Просмотров: 245 | Добавил: ROO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: