Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

Главная » 2020 » Май » 18 » О    промежуточной  аттестации в 2019-2020 учебном году в условиях дистанционного обучения.
08:08
О    промежуточной  аттестации в 2019-2020 учебном году в условиях дистанционного обучения.

Ограничительные меры изменили и сроки, и содержание обучения в конце учебного года. Но все школьники обязательно должны пройти промежуточную аттестацию до конца года.

Вариант 1. Выставить отметки по итогам завершенных учебных периодов.

   Это вариант, когда школа фактически отменяет промежуточную аттестацию, которая проходит в конце учебного года, как отдельную процедуру. Итоговые отметки школьникам выставляются по четвертным и полугодовым отметкам за те периоды, которые успели завершить до введения ограничительных мер.

  Чтобы провести упрощенную промежуточную аттестацию по этому варианту, руководителю необходимо издать приказ, указав, что   она  проводится в порядке, отличном от порядка, который закрепляет локальный нормативный акт школы – Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации. Само положение менять не придется, так как новый порядок – единичное явление, он утвержден приказом и больше не понадобится.

   Если проводите упрощенную промежуточную аттестацию, то работа педагогов сводится к выставлению отметок. Никаких дополнительных мероприятий проводить не нужно. Рабочие программы учителя будут корректировать уже в рамках подготовки к новому учебному году.

    При этом в  ООП уровней образования  вносятся следующие изменения: новые даты промежуточной аттестации и окончания учебного года в календарных учебных графиках, который также утверждается приказом директора. Основания для изменений Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 16.04.2020 г № 04-05/366, от 07.05.2020 г.         № 04/05/402-1 « Об организации работы».

Вариант 2. Провести промежуточную аттестацию как отдельную процедуру.

    Если позволяет время и ресурсы, промежуточную аттестацию  можно провести в полном объеме как отдельную процедуру, при которой можно изменить формы промежуточной аттестации или оставить их прежними.

    Если педагоги решили пересмотреть и упростить формы, в которых они планируют проводить промежуточную аттестацию, например, вместо диагностической работы решили выбрать тестирование, то ориентироваться нужно на особенности классов и возможности дистанционного обучения. Если принято решение поменять формы промежуточной аттестации, то  в сжатые сроки необходимо подготовить новые оценочные материалы и утвердить их в том порядке, который действует в школе. Обычно это согласование с руководителем ШМО  или замдиректора по УВР.

      В  случае, когда решили оставить прежние формы, то педагогам не придется готовить новые оценочные материалы. Но нужно будет сделать корректировку на дистанционное обучение. Например, учитель планировал промежуточную аттестацию в форме контрольной работы. Форма промежуточной аттестации не меняется, но провести работу, как на обычном уроке, не получится. Учителю нужно продумать, как он будет давать работу и заранее предупредить о порядке школьников. Например, в условленное время учитель может разослать задания школьникам и дать на работу 30 минут. Через 30 минут ученики присылают задания, которые успели выполнить за это время, в виде фото или файла.

    Проведение промежуточной аттестации   как отдельной  процедуры оформляется   документально.

Форма и продолжительность промежуточной аттестации.

    Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный журнал. Их учитывают при выставлении годовой отметки. Также успешно пройденная промежуточная аттестация по всем предметам учебного плана – обязательное условие допуска к ГИА.

    Если принято решение проводить промежуточную аттестацию как отдельную процедуру, то все новшества необходимо отразить в учебном плане. Если учебный год в 1- 4-х классах  завершается досрочно, то и промежуточная аттестация планируется в сроки, которые отличаются от сроков в календарном учебном графике. Из-за распоряжений Президента, Главы Республики Башкортостан о дополнительных нерабочих днях в мае следует корректировать календарный учебный график. Соответственно вносятся обновления и  в сроки промежуточной аттестации. И календарный учебный график, и учебный план – части ООП, поэтому все изменения руководителю общеобразовательной организации необходимо утвердить  одним приказом.

   Этот вариант организации промежуточной аттестации можно скомбинировать с двумя предыдущими. Например, провести промежуточную аттестацию как отдельную процедуру только по математике и русскому языку, а по другим предметам использовать форму учета или упрощенный вариант.

Просмотров: 2848 | Добавил: ROO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: