Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

Главная » 2019 » Август » 29 » Новеллы 2019/20 учебного года
10:19
Новеллы 2019/20 учебного года

1.В 2019-2020 учебном году продолжится реализация нацпроекта «Образование», в который входят 10 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого».

Цель проекта: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы. Его общий бюджет составит почти 784,5 млрд рублей.

О нацпроекте «Образование» можно всё узнать на онлайн-портале Минпросвещения РФhttps://projectobrazovanie.ru

2. 1 сентября в сельских школах открываются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», на базе которых ученики будут изучать обновлённые предметные области «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на современном оборудовании и с использованием новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей как на уроках, так и в процессе внеурочной деятельности. Центр также будет выполнять и функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Со следующего учебного года подобные Центры будут функционировать и в школах малых городов России.

3. 1 сентября 2019 года в восьми пилотных регионах России: Республика Татарстан, Республика Коми, Ставропольский край, Тульская область, Ярославская область, Пензенская область, Саратовская область, Новосибирская область, начнется апробация межведомственной программы «Культурные нормативы для школьников». В рамках этой программы ученики будут посещать выставки, концерты, спектакли, смотреть фильмы и читать книги, а все свои впечатления отмечать в дневнике.

4. С сентября 2019 года в ряде территорий начнется апробация примерной программы воспитания для начального, среднего и общего образования в рамках национального проекта «Образование», массовое внедрение которой во всех школах начнется в 2020-2021 учебном году».

5. К концу 2019 года в 54 российских регионах откроется 95 Центров помощи родителям. В них родители смогут получать консультацию по широкому перечню вопросов, включая вопросы обучения ребенка, адаптации и социализации в детском коллективе, создания условий для оздоровления, готовности к обучению в школе и др.

6. С 1 сентября 2019 года в рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» начнет работу портал информационно-просветительской поддержки родителей. Портал будет содержать информацию по вопросам оказания методической, психологической помощи родителям, а также по вопросам, касающимся воспитания и обучения детей, которые не посещают детские сады и получают дошкольное образование дома. Портал также обеспечит взаимодействие родительского сообщества с образовательными организациями.

7. 15 августа 2019 года вступило в силу Постановление Правительства от 2 августа 2019 года № 1006, согласно которому школы должны быть приведены в соответствие с новыми антитеррористическими требованиями, дифференцированными в зависимости от категории объекта (предусмотрено 4 категории), которая присваивается с учетом степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий:

-на каждый объект разрабатывается паспорт безопасности;

-на всех объектах независимо от категории организуется пропускной режим, проводятся антитеррористические учения и тренировки;

-все объекты должны быть оснащены системами передачи тревожных сообщений;

- если при возможном террористическом акте могут пострадать от ста человек, то в учреждении обязаны оборудовать видеонаблюдение, охранную сигнализацию с тревожной кнопкой и КПП с металлоискателями.

8. Школы должны самостоятельно определиться, как ученики и педагоги будут использовать смартфоны в период образовательного процесса.
Минпросвещения, Роспотребнадзор, Рособрнадзор и Российская академия образования разработали Методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (ссылка - https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=12456), которые не предполагают запрета на гаджеты. И детям, и учителям предлагается переводить гаджеты в режим «без звука».

К примеру, в Москве не считают нужным запрещать использование гаджетов на уроках, ибо нельзя запрещать то, что становится неотъемлемой частью жизни. Просто необходимо научить детей правильно пользоваться гаджетами, чтобы они не отвлекали их от учебы.

В течение учебного года будут проводиться проверки, чтобы выяснить, улучшилось ли здоровье школьников и эффективность учебного процесса после изгнания гаджетов с уроков.

9. Должно улучшиться качество школьного питания. Школьные обеды и завтраки должны стать вкуснее: министерство просвещения РФ создаст единую модель организации питания школьников.

Школьные завтраки и обеды обязательно должны включать горячие блюда. Утром детям желательно предлагать овощи или фрукты, а в обед допустимо сладкое.

Президент России В.В.Путин поручил Правительству РФ совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ до 1 сентября 2019 года рассмотреть вопросы о возможности обеспечения обучающихся бесплатным питанием.

Прокуратура проведет масштабную проверку питания в российских школах.

10. Будет разработан национальный стандарт школьной формы. Планируется, что национальный стандарт на школьную форму утвердят уже в 2020 году. Школа не вправе не допускать до уроков учеников, явившихся не в школьной форме.

11. Появится возможность привлекать в школу для ведения уроков и кружков студентов вузов, начиная с третьего курса, и студентов колледжей и техникумов, начиная с четвертого курса.

12. Действующий Федеральный перечень учебников сохранит свою актуальность не только в 2019, но и в 2020 году.
Президент России В.В. Путин поручил Правительству РФ совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об обеспечении обучающихся рабочими тетрадями.

13. В ЕГЭ-2020 года существенных изменений по большинству предметов не будет. Новшества появятся в экзаменах по физике и китайскому языку. Всю информацию о КИМ ЕГЭ-2020 можно найти на сайте ФИПИ.

14. 1 января 2020 года изменяются ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка.

15. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2019 № 1081 школьники — победители олимпиад международного уровня по общеобразовательным предметам будут получать премии, в том числе победители, занявшие высшую ступень, – 1 млн рублей, получившие серебряную медаль — 500 тыс. рублей, бронзовую – 400 тыс. рублей.

16. С 1 сентября 2019 года на детей в возрасте 5-18 лет можно получить сертификат дополнительного образования, дающий право, чтобы записать ребёнка в кружок или спортивную секцию на бесплатное обучение. Сертификат представляет собой запись в электронном реестре. Данные о наличии Сертификата, списаний со счета и остатке средств доступны в личном кабинете родителя (законного представителя ребенка) на сайте Навигатора дополнительного образования детей Республики Башкортостан (ссылка - https://xn--02-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/).

17. В соответствии с разъяснениями Минпросвещения России (письмо от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07) школы вправе принимать решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации при отсутствии рекомендаций ПМПК из расчета по одной штатной единице на каждые 1 — 6 учащихся с ОВЗ с учетом их особенностей.

18. Ученики начальных классов части российских школ в пилотном режиме начнут изучать психологию. Предполагается, что в рамках курса дети узнают о вреде наркотиков, а несколько часов посветят сексуальному воспитанию.

19. В течение 2019 года на разных уровнях вносились предложения о введении в школах факультативных занятий по различным направлениям, в том числе по кибербезопасности, основам предпринимательства, финансовой грамотности, киберспорту.

Как сообщила пресс-служба Минпросвещения России, введение в школьную программу дополнительных факультативов, в частности, по киберспорту, может стать причиной переутомления учащихся (https://tass.ru/obschestvo/6787673).

20. Как и в прошлом году, группы продленного дня в школах могут быть платными и бесплатными в зависимости от возможностей региона, от программы и часов работы. Стоимость услуг устанавливается руководством учебного заведения, но при этом семьи, имеющие право на социальные льготы, могут рассчитывать на снижение стоимости или даже бесплатное посещение ребенком ГПД.

21. В 2019-2020 учебном году предполагается утвердить новые ФГОС.

 

Приложение

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи («Методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях»)

1.Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

2.Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.

3.Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Просмотров: 298 | Добавил: ROO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: