14:07 Лучшие практики педагогов ДОО с.Бурибай. | |
Педагоги МАДОУ «Солнышко» села Бурибай обобщили опыт работы по речевому и познавательному развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. В мероприятии участвовали молодые педагоги ДОО района, наставниками которых являются педагоги, представившие практику работы. Мероприятие также посетили педагоги, желающие внедрять инновационные технологии в свою деятельность. Малова Г.В. представила практику применения инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Эффективность внедрения и примененияприемов «ЗХУ: знаю, хочу узнать, узнал», «Верные и неверные суждения», «Пирамида предсказаний», «Синквейн», «Шесть шляп мышления», «Триз-технологии» продемонстрировала в своем творческом отчете и видеоматериалах. Мастер-классТитовой Т.И. по использованию палочекКюизенера в логико – математическом развитии детей дошкольного возраста заинтересовал всех участников. Педагоги на практике решали задачи с помощью палочек Кюизнера, научились грамотно применять пособие в работе с детьми по развитию логического мышления, формированию количественных представлений, навыков измерения, закреплению счета. Богатую практику представили Юламанова С.Т.и Давлетшина А.Г. по интеграции современных технологий и народной педагогики в речевом развитии детей. Педагоги рассказали об эффективности примененияфольклора в речевом развитии детей младшего возраста, показали приемы по формированию связной лаконичной башкирской речи, правильной постановки звуков. Также участники ознакомились с богатой выставкой дидактических материалов, книжек-малышек, интерактивных игр, видеоматериалов. Педагоги отметили важность сетевого взаимодействия с родителями, социумом в привитии любви к родному языку. На мастер-классе по теме “Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности” воспитатель Жвакина Л.П. показала приемы изготовления театральных шапок-масок из поролона. Воспитатель высшей квалификационной категории Тапакова Л.Ф. дала богатый практический материал по теме «Развитие связной речи у старших дошкольников». Отметила роль художественной литературы в развитии речи: напевность стихотворений, меткость, выразительность сказки, лаконизм и точность языка в рассказах. Ознакомилас интересными приемами использования аудиокниги, книг – виммельбухов, с применением инновационных технологий в заучивании стихотворений. Воспитатель Бураншина Т.И. познакомила педагогов с оригинальным методом работы с детьми по ФЭМП на тему «Математика в сказках: изучаем по детским произведениям». Используя сказки и литературные произведения,педагог закрепляет математические представления: например, сказка «Петушок и бобовое зернышко» используется для закрепления порядкового счета, геометрических фигури пространственного расположения. Умело использует произведения региональных писателей, например,цвета закрепляют с помощью стихотворения Ф.Губайдуллиной «Разноцветный горошек», «Карандаши». Коллеги отметили, что постигать математику можно с интересом и удовольствием. Воспитатель Рахметова Р.Г. продемонстрировала мастер-класс на тему «Технология исследовательской деятельности в ФЭМП у детей дошкольного возраста». С помощью богатого видеоматериала она показала, как увлекательнопровести исследование и сделать вывод, создав условия для проявления детской активности в математических проблемно-поисковых ситуациях, как заинтересовать родителей в эффективности данной технологии путем забавных домашних заданий «Измерение комнаты ребенка различными способами», «Измерение бытовой техники» и т.д. с предоставлением простого видеоотчета и т.д. Сотрудничество с родителями обеспечивает открытость, обратную связь, индивидуальный подход. Старший воспитатель Хисматуллина С.А. в ходе творческого отчета на тему «Значение ИКТ технологий в повышении эффективности образовательного процесса» показала динамику использования ИКТ в детском саду, новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОО, новые веяния в ИКТ: создание видеороликов, работа с сайтом и в социальной сети. На практике показала использование программированных мини-роботов Bee-Botв работе с детьми с использованием готовых игровых полей. Продемонстрировала, как можно построить лабиринт по схемесамостоятельно и помочь запрограммировать мини-робота для прохождения лабиринта. Воспитатель МБДОУ№3 «Шатлык» с.АкъярИсянтаева Г.С. поделилась опытом работы по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по теме «Робототехника в ДОО». Познакомила с оборудованием, конструкторами, программным содержанием, участием в конкурсах, мероприятиях по робототехническому направлению и успехами детей. Методист по дошкольному образованию МКУ Управление образования Бикбаева З.Н.обратила внимание на то, что формирование правильной речи дошкольников является одной из основных задач дошкольного образования и систематическая и целенаправленная работа по развитию речи дошкольников - это залог будущей грамотности.Отметила, что развитие познавательного интереса дошкольниковдостигается за счет использования нетрадиционных методов и форм организации работы по математическому развитию, создания развивающей предметно – пространственной среды, использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |