Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

Главная » 2019 » Февраль » 26 » «Итоговое сочинение как метапредметная формаГИА» - тема совместного РМО учителей русского языка и литературы и обществознания
08:45
«Итоговое сочинение как метапредметная формаГИА» - тема совместного РМО учителей русского языка и литературы и обществознания

«Итоговое сочинение как метапредметная форма ГИА». По этой актуальной теме провели обсуждение на совместном РМО учителя русского языка и литературы и обществознания 22 февраля в МБОУ СОШ с. Целинное.

В первой части учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Целинное показали открытые уроки: Исхакова Р.А. - «Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3.» (9 кл), Файзуллина Р.А. - «Урок развития речи. Сочинение-рассуждение» (5 кл), Иштакбаева Ф.А. - «А.П.Чехов. Рассказ «О любви» (8 кл). Уроки получили хорошие отзывы учителей: прошли на высоком уровне в соответствии с требованиями ФГОС, четко прослеживалась метапредметная связь (русский язык, литература, музыка, ИЗО, история, обществознание). Особое воспитательное значение имела литературно-музыкальная композиция«Мустай Карим - певец добра и мира».

После анализа открытых уроков и внеклассного мероприятия началась работа по разбору сочинений: итоговое сочинение, сочинение ЕГЭ по русскому языку, сочинение ЕГЭ по литературе, мини-сочинение ЕГЭ по обществознанию, сочинение ЕГЭ по истории. Выступающие учителя сопоставили и сравнили объемы, формат и жанр, критерии оценивания, статус в рамках ЕГЭ и количество баллов сочинений по предметам. Было отмечено, что для всех сочинений самое главное – это структура и выполнение конкретных требований. Они схожи. Кто без проблем смог написать ИС и сочинение ЕГЭ по русскому языку, тот без труда справится и с сочинениями по предметам по выбору.  Учителя пришли к выводу, что во всех ШМО гуманитарного цикла нужно поднять этот вопрос и целенаправленно работать над написанием сочинения (М.А.Кинзябулатова, руководитель РМО учителей русского языка и литературы, Иштакбаев И.Ю., руководитель РМО учителей обществознания).

Для всех учителей самым интересным было самим оказаться на месте выпускников и написать сочинение-рассуждение ЕГЭ по русскому языку в новом формате. Это нелегко, но вполне возможно (СидоренкоИ.М., учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ с. Татыр-Узяк). Также учителя оказались на мастер-классе по классификации речевых ошибок и их предупреждения в творческих работах формата ЕГЭ (Мамбетова Г.Ю., учитель русского языка и литературы  МАОУ СОШ № 2 с. Акъяр).

Участники практического семинара считают, что совместная работа была плодотворной, эффективной.

.

 

Просмотров: 375 | Добавил: ROO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: