Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

Главная » 2012 » Март » 14 » Форум
14:31
Форум

С 14 по 21 марта 2012 года на сайте МБУ Хайбуллинский ОО проводится форум «Использование ИКТ в образовательном процессе». Обсуждаются две темы: «Какие типичные проблемы и затруднения могут возникнуть у педагогов при использовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР)?», «Эффективность использования ИКТ в повышении качества образования».

Приглашаем всех учителей-предметников, администрации школ принять активное участие в Интернет-обсуждении и делиться опытом. 

Просмотров: 1655 | Добавил: ROO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
10 ArtemucPhigh  
0
Калифорния, пустыня Мохаве, 1998 год. Сэм, продавец, путешествует по нескольким населенным зонам калифорнийской пустыни в поисках клиентов, но все кажется пустынным. Более того, его жена не отвечает на звонки. Словно все избегают его.
Смотрите новинку:
http://besanconkid.fr/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=5201 - смотреть онлайн фильм форсаж 8 в хорошем качестве hd 1080
http://colombofasteners.com/component/k2/itemlist/user/3179 - смотреть фильм форсаж 8 онлайн в хорошем качестве hd 720p
http://www.jetandrotor.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=163137 - форсаж 8 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве и звуком

9 МОБУ СОШ с.Новый Зирган Ахметдинова З.М  
0
МОБУ СОШ с.Новый Зирган Ахметдинова З.М
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок литературы был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Имея компьютер, учитель имеет неограниченные возможности в изготовлении печатных материалов к каждому уроку, учитывая все особенности групп и даже индивидуальные особенности отдельных детей. Для своих уроков я печатаю тестовые задания, карточки — задания, вопросы к олимпиаде и так далее. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных ученикам, повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Также в своей работе использую и электронные учебники Кирилла и Мефодия, презентации Power Point , которые позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснение нового материала, и даже в опрос. Обучающиеся могут работать в режиме Онлайн, обогащая и проверяя свои знания, работа в программе РОСТ, подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Но, к сожалению, в нашей школе компьютеры имеются только в трех кабинетах (биологии, информатики и в кабинете начальных классов). Хотелось бы иметь компьютер, проектор, экран в своем кабинете, так как имеется проблема (не всегда компьютер бывает свободным)
Наличие в кабинете компьютера, проектора, экрана, сканера решает проблему наглядности на уроке.
Я думаю, что каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным.

8 МОБУ СОШ села Новый Зирган  
0
МОБУ СОШ с Новый Зирган Сайфуллина О.А. учитель истории
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Информационно – коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом урока истории в современной школе. Реальность такова, что всё в большей степени учителя становятся исследователями, строя свою работу с детьми на основе последних достижений педагогической и психологической наук. Приходится также осваивать возможности компьютерной техники и технологий для учебного процесса, которые стали совершенной потребностью для создания необходимого образовательного пространства каждому ребёнку, чтобы раскрыть его личностный потенциал через учебную познавательную творческую деятельность на уроках и во внеклассных занятиях.
Я на своих уроках применяю электронные учебники Кирилл и Мефодий, различные презентации. Ученики выполняют проектные работы с использованием ИКТ, но мы часто сталкиваемся в нашей школе с такой проблемой, как нехваткой компьютеров и на школу у нас всего 2 проектора и поэтому часто приходится «стоять в очереди» или кто первый успеет занять кабинет, тот и проводит урок. А так хочется иметь в кабинете истории свой компьютер,проектор и экран. Ведь уроки с применением ИКТ интересные, наглядные, дети лучше усваивают материал, тем самым развивается интерес к моему предмету.

7 МОБУ СОШ с Новый Зирган  
0
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Информационно – коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом урока истории в современной школе. Реальность такова, что всё в большей степени учителя становятся исследователями, строя свою работу с детьми на основе последних достижений педагогической и психологической наук. Приходится также осваивать возможности компьютерной техники и технологий для учебного процесса, которые стали совершенной потребностью для создания необходимого образовательного пространства каждому ребёнку, чтобы раскрыть его личностный потенциал через учебную познавательную творческую деятельность на уроках и во внеклассных занятиях.

Различное восприятие информации у учащихся на уроках с использованием мультимедийного оборудования позволяет сочетать различного типа информацию: голосовую, графическую, видео и аудио информацию через технические средства. Если позволяет содержание учебного материала трактовать в виде текста и в виде схем, то это может способствовать расширению способов подачи материала.
Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.
Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:
• возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
• обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
• иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
• применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.
Опыт работы показывает, что наиболее удобными программами являются Power Point, Paint, Microsoft Office Publisher из пакета Microsoft Office. Такой выбор объясняется, прежде всего, распространенностью данного пакета и его унифицированностью – любой человек имеющий представление о хотя бы одном продукте пакета, быстро может освоить работу и в других программах.
Я на своих уроках применяю электронные учебники Кирилл и Мефодий, различные презентации., фильмы, карточки, кроссворды и многое другое. Ученики выполняют проектные работы с использованием ИКТ, но мы часто сталкиваемся в нашей школе с такой проблемой, как нехваткой компьютеров и на школу у нас всего 2 проектора и поэтому часто приходится «стоять в очереди» или кто первый успеет занять кабинет, тот и проводит урок. А так хочется иметь в кабинете истории свой компьютер, проектор и экран. Ведь уроки с использованием информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
• обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
• психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на уроке;
• повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

6 МОБУ СОШ села Новый Зирган  
0
МОБУ СОШ с. Новый Зирган. Слащева В.И. - заместитель по УР, учитель начальных классов.

Развитие способностей обучающегося в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал.
Незаменимыми в этом случае являются мультимедийные учебные пособия. Они помогают экономить время закрепления нового материала (в своей работе использую их после исследовательской работы), помогают представить изученный материал образно,в динамике, способствуют эстетическому воспитанию. Занимательные интерактивные задания учебника помогают переключать обучающегося с серьёзной деятельности в увлекательную игровую. Это снимает напряжение, поддерживает интерес к изучаемому материалу, т.е. обучение становится максимально комфортным. Обучающиеся не боятся делать ошибки, они учатся искать разные пути решения и исправлять ошибки. Оценку их деятельности делают любимые сказочные персонажи, а не только учитель. Этот приём направляет обучающихся на выработку реальной самооценки. Мультимедийные учебные пособия помогают осуществлять контроль и самоконтроль за знаниями, выполнять тренировочные упражнения.
Учить детей сейчас большое удовольствие. Учителю остаётся выбрать необходимый материал и использовать его, соблюдая гигиенические требования и нормы.
Спасибо большое отделу образования за помощь в приобретении проектора, частному предпринимателю Сабину за предоставленный компьютер. Без них я уже не представляю своей работы.
Но выбрать индивидуальный темп обучения в полной мере я не могу. Чтобы осуществить задуманное, необходимо, чтобы у каждого ученика на столе был компьютер. Это наша мечта, и думаю, что она сбудется ещё до того, как уйду на пенсию.

Посещая уроки учителей, я пришла к выводу, что на уроках башкирского языка учителя используют только презентации, тесты, кроссворды и др., созданное своими руками, и то немногое, что взято из Интернета. Мультимедийные учебники для начальных и старших классов, наверное, отсутствуют. Мы постоянно интересуемся новинками данной продукции в магазинах, но приобрести их не смогли.
Хотелось бы, чтобы их создали профессионалы, собрали все темы, изучаемые в данном классе в одном диске с той вариативностью и многогранностью, с какой созданы учебники по другим предметам.
А если такие учебники есть, подскажите, пожалуйста, где их приобрести.

От имени обучающихся, родителей и педагогов выражаем благодарность администрации МР Хайбуллинский район, руководителям РОО за то, что организовали работу по технологии РОСТ Булата Халяфовича Юнусбаева. Она способствует повышению качества обучения, создаёт условия для саморазвития обучающегося, самоконтроля, помогает учителю принять правильное решение по коррекции своей педагогической деятельности.

5 МОБУ СОШ с.Новый Зирган Кусякова Р.А.  
0
"ИКТ и метод проектов — слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся на уроках русского языка"
Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват? И главное – что делать?
Мысль о том, что интерес ребёнка к учению в значительной мере зависит от содержания образования и методов обучения, вряд ли подлежит сомнению и обсуждению.
Какую роль играют в этом уроки русского языка и речь учащихся?
Проблема, над которой я начала работать – это развитие и саморазвитие учащихся на уроках русского языка.
Пути решения проблемы я вижу во внедрении ИКТ и метода проектов в процесс обучения.
Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. И здесь можно пойти двумя путями:
1) создать собственную технологию;
2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих учеников.
Оптимальным для меня представился второй путь. Участниками проекта являются коллеги, учащиеся, родители.
Основная цель заключается в повышении лингвистической грамотности, т.е. способности ученика определять и понимать роль русского языка в мире, в котором он живёт, и использовать его так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие гражданину.
Первый этап – был направлен на изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме ( прошла курсы обучения на ПК)
Второй этап – позволил спланировать работу по экспериментальному обучению: были разработаны конкретные уроки и внеклассные мероприятия, которые использовались и используются на протяжении всего проекта.
На третьем этапе – идёт пополнение методической копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ и проектных работ учащихся, распространение опыта в работе с учащимися нового набора, включение проекта в программу развития образовательного учреждения.
Сегодня новые информационные технологии прочно вошли во все сферы жизнедеятельности нашего общества. Информатизация образования является одним их приоритетных направлений программы развития образования. Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности.
На сегодняшний день я имею ряд апробированных моделей их использования:
• создание и демонстрация компьютерных презентаций подготовленных учителем или учениками
• выход в Интернет
• проведение контроля знаний (одновременно позволяет использовать различные виды контроля и проверки знаний – тесты, задания на соотнесения, найти ошибку в тексте, продолжить фразу)
• отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера
• анкеты
Опыт работы, диагностики, анкетирования показали, что ИКТ – это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, это хороший выбор для преподавателей.
Одним из ведущих средств формирования ключевых компетентностей школьников является метод проектов. Учащиеся проводят беседы, фотографируют, используют данные из переписки по Интернету, анализируя полученную информацию, создают свой проект.Добывая знания о писателей из Интернета , учащиеся выполняют свою анкетную базу на него, включая интересные вопросы, касающиеся биографии.
что же даёт детям применение проектной технологии на уроках русского языка и литературы? Распределять правильно время, достигать поставленной цели, выступать перед аудиторией, добывать информацию, готовить презентации.
ИКТ и метод проектов я применяю и во внеклассной работе : во время занятий кружка, классного часа и родительских собраний.
Считаю, что новизна моего опыта в следующем:
1. Сочетание ИКТ и метода проектов и применение их в своей деятельности на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе.
2. Создание методических копилок: уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. (Пример уроков и внеклассных мероприятий разработанных мною и апробированных.)
3. Создание банка данных по проектной деятельности школьников на основе информационных карт проекта
Всё это необходимо для того, чтобы преподавание приносило удовлетворение, и, главное, чтобы учение стало для ребят увлекательным, радостным и интересным делом.
Работать над проектом мне предстоит ещё не один год, но уже сейчас можно говорить об эффективности внедрения этих технологий.
• Опыт нашёл поддержку и заинтересовал коллег:
o по данной теме были выступления на методических совещаниях в школе, на круглом столе для учителей школы;
o проводились открытые уроки в рамках семинара-конференции, а также на районной научно-практической конференции.

4 Кусякова Роза  
0
cvvvv

3 МОБУ СОШ села Новый Зирган  
0
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА

На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.

Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Кроме того, при наличии принтера они легко превращается в твердую копию
Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.
Итак, на уроках биологии возможно использование следующих видов ИКТ:
Презентации на уроках изучения нового материала;
Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала;
Проведение практических работ.
При подготовке учащихся к ЕГЭ;
Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов.
Выполнение наглядного материала при оформлении класса.
Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны.

Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
Предвижу возможные возражения и скажу сразу. ИКТ никоим образом не сможет заменить «живое» знакомство с природой, выход на экскурсии и в музеи, микроскопирование, создание гербариев и так далее. Но за этими технологиями будущее, и мы, биологи, должны взять их на вооружение, и делать наши уроки более наглядными, более интересными, более доступными и понятными нашим ученикам.

Учитель – этот тот человек, который не только учит других, но и всю жизнь учится сам.

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

2 Sonya  
0
В последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция,затронувшая все сферы социальной,культурной,научной и производственной деятельности людей.Эта компьютерная революция еще не завершена,ведь мы,именно,мы педагоги даем начало.Пользуясь ИКТ мы повышаем эффективность и качество образования.Развиваем интересы,даем продукт для мышления,обучаем пользоваться ИКТ,реализуем воспитптельный потенциал.ИКТ-это правая рука педогога.Но...есть и проблемы:1)многие ученики на бытовом уровне знакомы с более передовыми программными и аппаратными средствами,чем те,которые имеются в распоряжении компьютерных классов.2)Педагог должен постоянно следить за развитием средств ИКТ,за проявлением новых программ и за непрерывно меняющимися приемами и методами работы с ними,хотя...педагог должен постоянно расти. smile

1 Венерка_1  
0
Использование компьютера на уроках литературы и русского языка облегчает то, что ученики изучают такой предмет, как информатика (естественно, учитель сам должен владеть навыком общения с компьютером). Хочу поделиться опытом.
Имея компьютер, учитель имеет неограниченные возможности в изготовлении печатных материалов к каждому уроку, учитывая все особенности групп и даже индивидуальные особенности отдельных детей. Для своих уроков я печатаю тестовые задания, карточки — задания, и так далее. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных ученикам, повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. Обычно для этого используется классная доска, на которой выписываются все необходимые термины, составляются таблицы и схемы.
Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. На слайдах мы можем, например, разместить иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы.
Презентации Power Point позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснение нового материала, и даже в опрос. Особенно актуально, на мой взгляд, использование презентаций при подготовке докладов.
. Применение компьютера на уроках литературы может быть самым разнообразным: ознакомление с наиболее интересными фактами биографии писателя, совершение заочных экскурсий по местам, связанным с жизнью и деятельностью поэта или писателя, видеопросмотр фрагментов кинофильмов, мультипликационных фильмов, спектаклей, балетов по произведениям того или иного писателя, прослушивание мастеров художественного слова, их исполнения отрывков из произведений и т. д. Умелое использование компьютера на уроках литературы позволяет реализовать обучающие, развивающие и эстетические цели. Сейчас к юбилеям писателей и поэтов стали выпускать диски, на которых собран богатейший материал. Причем подается это в очень интересной форме. Используя эти диски, уроки станут более интересными и информационно насыщенными. Возможно, изменится и отношение некоторых учеников к нашим урокам в лучшую сторону.
Эффективность данной технологии на уроках русского языка можно объяснить следующим:
— ученик работает активно и самостоятельно в пределах «подготовленной дидактической среды»;
— изменяется форма контроля: учащегося контролирует компьютер;
— индивидуализация и дифференциация обучения;
— у учащегося вырабатываются умения соблюдать тишину, работать концентрированно, не мешая другим, развиваются навыки коммуникативной культуры;
Желательно при постановке любой задачи, связанной с использованием ИКТ, должны быть упомянуты сайты, рекомендованные для выполнения этого задания, то есть Интернет-ресурсы, которые «достойны посещения».
Кстати, на сайте ishbuldina.ru я собираю тематические ресурсы и формирую «Библиотеку учителя ». В этом помогают и дети. Там же собраны словари, справочники, энциклопедии.
Хочу отметить, что необходимо исходить из утверждения о том, что компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Естественно, использование компьютера на каждом уроке не реально, да ведь это и не нужно. Как бы то ни было, а урок, например, литературы — это, прежде всего знание художественных произведений, умение их анализировать, сопоставлять разные взгляды критиков, понимание авторской позиции.
Я думаю, что каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным.

Имя *:
Email *:
Код *: