Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Версия для слабовидящих

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Образование » Использование ИКТ в образовательном процессе » Использование ИКТ
Использование ИКТ
ROOДата: Среда, 14.03.2012, 14:22 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Эффективность использования ИКТ в повышении качества образования.
 
ShekkeeДата: Пятница, 16.03.2012, 18:20 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Если правильно использовать ИКТ во время уроков и внеурочных мероприятий, то ,конечно же, это намного повысить качество образования в школах. Я считаю, что современному преподавателю необходимо уметь не только набирать тексты, создавать и показывать презентации, но и создавать видеофильмы, использовать интернет-ресурсы (в том числе иметь свою интернет страничку учителя), различное программное обеспечения (компьютерные тренажеры, логические игры и т.д.).
У уроков, проведенных с использованием ИКТ, очень много положительных качеств. Они способствуют усвоению и запоминанию учебного материала, увеличивают наглядность, повышают интерес учащихся к предмету, позволяют проверить и оценить знания и т.д.
 
Ирина_ВладимировнаДата: Воскресенье, 18.03.2012, 14:42 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Компьютерные технологии позволяют рациональнее организовать работу на уроке. Наглядность, подготовленная на электронных носителях, способствует экономии учебного времени, помогает продемонстрировать различные явления, тематические картинки, видеосюжеты, делает урок насыщенным, интересным. Причем смена наглядности может происходить автоматически, что позволяет и учителю, и ученикам сосредоточиться на учебном материале.
2. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.
3. Информационно-обучающие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока или если он пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут прийти в кабинет информатики после уроков и доработать материал. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме. Таким образом, благодаря индивидуальному режиму работы каждого учащегося, все достигают положительного результата.
4. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.
Т.О. Эффективность использования существующих возможностей для применения информационных технологий очевидна. Как показывает практика, внедрение ИКТ позволяет интенсифицировать процесс обучения, повысить качество знаний. Обучение становится интересным и увлекательным, повышается познавательная активность школьников. Информационные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса.
Опыт показывает, при таком подходе к организации процесса обучения и воспитания огромную роль играет личность педагога, его профессиональная подготовка. Учитель должен в первую очередь сам владеть компьютерными технологиями, уметь правильно работать с потоками информации, знать психологические и физиологические особенности учащихся, применять на практике современные образовательные технологии и, конечно, быть творческой личностью.
 
vasilchenkolgaДата: Вторник, 20.03.2012, 06:16 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Выготский: наш ребенок многое бы умел и знал, но беда в том, что он не хочет. Поэтому расширение возможностей личности - это прежде всего повышение мотивации к развитию. Нужно научить ребенка учиться, а не усваивать знания.
Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры, готовности к использованию средств вычислительной техники.
Общепризнанно, что математика является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы, причем, весьма специфичной и разнообразной. Поэтому одной из главных задач учителя математики является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления.
Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационные технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации
Информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока математики:
— самостоятельное обучение;
— самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;
— использование тренинговых (тренировочных) программ;
— использование диагностических и контролирующих материалов;
— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
— использование компьютера для вычислений, построения графиков;
— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
— использование игровых и занимательных программ;
— использование информационно-справочных программ.
 
ФаяДата: Среда, 21.03.2012, 12:01 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Использование ИКТ помогает обучающимся самостоятельно изучать учебные материалы по предметам и отрабатывать навыки применения своих знаний при сдаче экзаменов. Педагоги могут искать и применять информацию при подготовке к урокам, к внеклассным занятиям, использовать материалы Интернета при тестировании обучающихся, при подготовке к ЕГЭ, ГИА.
 
Форум » Образование » Использование ИКТ в образовательном процессе » Использование ИКТ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: